Студийная фотография

www.fotopositiv.ru

Фотосъемка ювелирных изделий

Если Вы еще ни разу не занимались предметной съемкой, то съемка ювелирных изделий может показаться Вам весьма сложной (а иногда невыполнимой) задачей (с учетом того, что Вы решились создать действительно профессиональные снимки). Вся сложность заключается в правильной расстановке света, так как особенность ювелирных изделий заключается в наличии многогранных отражающих поверхностей, которые правильно осветить достаточно трудно (без лишних бликов, нежелательных отражений и т д). Задачу фотографу усложняет также миниатюрность изделий, что обусловливает работу с максимальным фокусным расстоянием (а следовательно, и минимальной глубиной резкости).

Правильного освещения можно добиться использованием специальных бестеневых тентов или бестеневых коробов. Если таковых нет, то рассеивающий свет необходимо будет моделировать самостоятельно. Для этого Вам необходим любой светопропускающий материал (калька, муслин, пластик), в котором делается небольшой разрез для объектива. Самодельный тент подсвечивает снаружи лампой накаливания. Старайтесь создать мягкое, однородное, равномерное освещение, для этого размещайте источник света как можно дальше от света. Имейте в виду, что пластик служит очень хорошим рассеивателем, однако он и заметно толще, чем остальные материалы. Поэтому Вам понадобится очень мощный источник света.

Если все описанное выше кажется Вам легкой задачей, то можете попробовать поэкспериментировать с тубусами, если хотите добиться каких-либо бликов на изделии. Однако делайте это только в том случае, если обговорили это с заказчиком, так как, к сожалению, за рамки его требований Вы выходить не имеете права. Другими словами, делайте именно то, что Вас просят, не больше, но и не меньше.

Еще одна серьезная проблема при съемке ювелирных изделий - это глубина резкости. Дело в том, что из-за небольшого размера предмета съемки, фотографировать его приходится на крайне малой дистанции. При этом глубина резкости минимальна (может измеряться несколькими миллиметрами). Поэтому для правильной фокусировки Вам необходимо полностью перейти на ручное управление и самостоятельно выставить значение диафрагмы. В принципе Вы можете выставить значение и f8, f16, что весьма расширит рабочий диапазон, однако имейте в виду, что, скорее всего, Вы столкнетесь с нежелательным шумом на фотографиях. Если вы максимально открываете объектив (например, на f2,8), то не забудьте обсудить это с заказчиком. Попытайтесь предложить ему сфокусировать внимание и сделать акценты на определенных точках предмета (в то время как остальное будет размываться) и убедитесь, что заказчик не против.

Итак, основные рекомендации при съемке ювелирных изделий. Используйте режим точечной (и обязательно ручной!) фокусировки. Для достижения максимальной резкости используйте штатив. Выбирайте непрерывное освещение, а не вспышки, чтобы легче представлять конечный результат съемка. Старайтесь добиться ровного, мягкого рассеянного света. Для создания эффектного блика используйте направленный прямой луч света как дополнительный источник.

Если у Вас нет бестеневого короба, и Вы сами должны сами расставлять свет, то придерживайтесь следующей световой схемы. Световой бокс подсвечивается с двух сторон двумя основными источниками света, а третий источник свет прямо на предмет (мощность должна быть слабее), в результате чего можно достигнуть эффектного сверкания.

Для того чтобы закрепить предмет в вертикальном положении, используйте специальный воск. Некоторые световые боксы располагают специальными приспособлениями, на которых можно зафиксировать предметы.

Для того, чтобы достигнуть мягкого отражения изделия, расположите его на глянцевой акриловой подставке.


Автор: Галетич Юлия
Дата публикации: 15.10.2010
Перепечатка без активной ссылки запрещена





Добавить комментарий
Николай 13.07.2011 02:37 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
Как работать с фотобоксом понятно. А вот на предметном столе для съёмки ювелирных изделий какие схемы света существуют???