Студийная фотография

www.fotopositiv.ru

Предметная съёмка

Предметная съемка, как уже видно из самого названия представляет собой фотографирование предмета или группы предметов, которые объединены на снимке в единую композицию. Это могут быть одежда, обувь, ювелирные изделия, продукты питания, парфюмерии, техники, а также художественные произведения (картины).

Предметную съемку еще называют каталожной съемкой, так как подобные снимки используются потом для рекламных каталогов, фирменных буклетов, календарей, афиш, открыток, упаковки, журнальных публикаций, наружной рекламы, а также в вэб-дизайне.

Предметная съемка проводится обычно в студийных условиях, так как только студийное осветительное оборудование позволяет создавать качественные снимки предметов для рекламных каталогов. Хотя распространена и выездная предметная фотосъемка, когда фотограф по каким-либо причинам выезжает на территорию заказчика со своим осветительным оборудованием.

Предметная съемка сильно отличается от других видов съемки, так как здесь делается акцент не на художественной ценности снимка, а на показе предмета с наиболее привлекательной для покупателя стороны, для чего необходимо точно воспроизвести на плоской поверхности трехмерный предмет, качественно передать фактуру предмета, его цвет, форму, а также мелкие детали и другие нюансы. То есть человек должен отчетливо представлять, как этот предмет выглядит. Предметная съемка - это в первую очередь создание рекламных фотографий, главная цель которых агитировать потенциальных покупателей в пользу изображенного на снимке (рекламируемого) предмета (товара).

Что касается композиции снимка, то она может представлять собой как несложные стилистические композиции, с минимальной наполненностью кадра, так и сложные "этюды" с предметами мебели, техникой и так далее.

Вместе с фотографами могут работать также декораторы, подбирающие различные аксессуары к снимку (например, часто используется флористика: отдельные лепестки, цветочные композиции из экзотических цветов). Кроме декораторов фотографу для реализации конкретных идей для сложных фотопроектов могут помогать арт-директоры, стилисты, специалисты по рекламе, дизайнеры, специалисты по определенным спецэффектам.

Одиночные предметы, или несложная композиция снимается на однородном контрастном фоне (белом, синем или ярко желтом). Потом дизайнер при помощью специальных компьютерных программ сможет вырезать изображение предмета и поместить уже его на желаемый фон или же использовать его для создания композиции, например на плакатах.

Если Вы решили заняться предметной съемкой, запомните несколько несложных правил:

· Если Вы снимаете серию предметов, то делайте это с одного и того же ракурса, так как в противном случае уже в каталоге эти изображения будут смотреться не очень красиво.
· Тщательно продумывайте освещение, чтобы мелкие детали не потерялись в тени, а также чтобы прочитывались все надписи на предмете.
· Следите за глубиной резкости: на снимке ближняя и дальняя часть предмета должна выглядеть одинаково резко.
· Особое внимание обращайте на фон (белый, черный, стекло) исходя из поставленной задачи.
· При цифровой пост-обработке фотографий одинаковых предметов следите, чтобы все эти предметы были одного и того же оттенка.




Автор: Галетич Юлия
Дата публикации: 09.04.2009
Перепечатка без активной ссылки запрещена





Добавить комментарий