Студийная фотография

www.fotopositiv.ru

Фотосъемка часов

Сложность фотосъемка часов для рекламного каталога заключается, во-первых, в наличии отражательных поверхностей, а во-вторых, в наличии множества деталей дизайна и фактур, каждую из которых необходимо подчеркнуть на снимке. Все это затрудняет правильной световой схемы, чтобы не только подчеркнуть уникальность каждой модели, но и избежать нежелательных отражений и бликов. Плюс ко всему, дорогие часы на фотографии должны выглядеть идеально, а при съемке в макро-режиме, как правило, всегда обнаруживаются мельчайшие соринки, пылинки, а иногда даже дефекты. Поэтому пост-обработка снимка на компьютере становится обязательным этапом создания фотографии для каталога. Однако работу в графическом редакторе можно заметно сократить, если перед съемкой тщательно очистить предмет и не оставлять жирных пятен от пальцев на циферблате и на других поверхностях.

Итак, все по порядку. Получив заказ от фирмы, убедитесь, что Вы обсудили все детали, начиная с того, на что именно необходимо сделать акцент на фотографии (так как при макросъемке точно часы не целиком попадут в фокус), заканчивая тем, какое время выставлять на каждой модели. Хорошие часы - удовольствие дорогое, поэтому проверьте заранее, нет ли каких-либо царапин и других дефектов, чтобы потом в этом не обвинили Вас. Так как съемка предметов с отражающими поверхностями - дело не из легких, срок на выполнение задачи говорите немного больший, чем Вы рассчитываете (на всякий случай). Лучше выполнить заказ раньше, чем волноваться и не спать ночами или, того хуже, задержать заказ.

Перейдем непосредственно к съемке, а точнее к освещению. Лучше всего использовать бестеневой бокс, который обеспечит Вам ровный, мягкий рассеянный свет. В любом случае нужно стремиться к тому, чтобы избежать резкого света и появления нежелательных теней. Короб необходимо подсветить с обеих сторон источниками постоянного света (вспышки не дают возможности легко представить конечный результат освещения). Третий источник света должен быть направлен непосредственно на часы, и по мощности он должен уступать двум основным источникам. Третий источник используется, например, для эффекта сияния бриллиантов, если таковые присутствуют в данной модели часов. Вы, конечно, можете экспериментировать с созданием различных бликов, однако следите, чтобы созданные блики не препятствовали рассматриванию объекта и не отвлекали.

Что касается фокусировки, то она проводится только в ручном режиме, так как автоматическая фокусировка может Вас подвести при съемке небольших предметов вблизи. Рекомендую полностью перейти на ручные настройки, в противном случае кадр может получиться или слишком светлым, или слишком темным (в зависимости от фона), только потому что камера "промахнулась" в измерении экспозиции.

Будет весьма уместным использование акриловой подставки (наиболее популярными цветовыми решениями при съемке часов является черный и серебряный). С помощью такой подставки создается эффектное отражение часов на нижней поверхности. Если покрытие будет матовым, то отражение будет более блеклым.

Не забывайте, что любая предметная фотосъемка проводится с использованием штатива для достижения необходимой резкости.

Еще одна маленькая хитрость: для того, чтобы удерживать форму часов, фотографы прикрепляют с внутренней стороны ремня специальный ободок, который незаметен на фотографии.


Автор: Галетич Юлия
Дата публикации: 20 .10.2010
Перепечатка без активной ссылки запрещена





Добавить комментарий