Студийная фотография

www.fotopositiv.ru

Как снимать дым в студии

Техника съемки дыма, конечно, не входит в обязательный курс по студийной фотосъемке. Тем не менее, данная "деталь" может заметно оживить снимок, придать ему своеобразный шарм (когда, например, в кадре обыгрывается дымящая сигарета). Кстати дым отлично смотрится в качестве единственной "модели" в кадре (в данном случае можно получить завораживающие абстрактные фотографии).

Итак, начнем съемку дыма в качестве единственной "модели" для фотосъемки. В данном случае нам понадобятся ароматические палочки, благодаря которым мы сможем полить удивительной красоты завитки дыма.

Для того, чтобы эти завитки выглядели на снимке так же эффектно, как и в жизни, нам в первую очередь понадобится черный фон (эффектнее всего дым смотрится в "низком ключе"). Фон устанавливается на достаточном расстоянии от нашей палочки, чтобы он не попадал в фокус.

Для съемки столько маленького объекта (ароматическая палочка или сигарета) нам необходим макро объектив или зум. Выдержка устанавливается на значении 1/100, а диафрагма максимально закрывается (для увеличения глубины резкости). Если условия освещения позволяют, то ISO лучше выставлять минимальным (100). Это даст Вам больше свободы для постобработки. Резкость кадра проверяется по завиткам и краям "бесформенного дыма). Кстати из-за изменчивости объекта лучше использовать автофокус (иначе быстро устанете).

Дым лучше всего снимать в контровом или боковом свете. Пучок света должен быть достаточно жестким. Свет ни в коем случае не должен освещать фон, он направляется лишь на струю дыма (для этой цели лучше всего использовать тубус).

Что касается фактуры дыма, то она сильно разнится в зависимости от выбора ароматических палочек (не говоря уже о различии дыма палочки и сигареты). Чтобы получить интересные формы, можно слегка "щелкнуть" по палочке рукой и скорее "ловить" удивительные завитки.

Важным этапом в создании шедевра будет постобработка на компьютере. Первым делом в графическом редакторе мы добиваемся максимальной контрастности снимка и необходимой для нас яркости (у каждого здесь свои методы в зависимости от программы). Весьма распространенным приемом является инвертирование снимка (получим черный дым на белом фоне). После этого можно "раскрасить фон. Для этого в программе Photoshop, например, создается отдельный слой, заливается светом (наиболее эффектно будет смотреться градиент) и назначается смешивание color.

Что касается дыма как одной из деталей снимка (например, сигарета в руках модели), тут следует учитывать, что дым здесь уже не доминирует, а дополняет композицию. Плюс, задача будет усложняться использованием посторонних источников света. Тем не менее, основные принципы - контровый или боковой свет, а также темный фон - сохраняются.

В данной связи стоит упомянуть так называемые дымовые машины, которые имеются в арсенале некоторых фотостудий. С помощью подобных машин можно получить очень много дыма и создать эффект тумана (то есть в данном случае получение резких дымовых завитков в задачу не входит.

Обработка фотографии дыма в Photoshop


Автор: Галетич Юлия
Дата публикации: 29.03.2011
Перепечатка без активной ссылки запрещена





Добавить комментарий