Студийная фотография

www.fotopositiv.ru

Низкий ключ

Съемка в низком ключе (Low key) предусматривает снимки, на которых темные или черные элементы составляют большую часть изображения. Тем не менее, на подобных фотографиях обязательно присутствует акцент на светлом ярком участке с хорошо различимыми деталями.

Как понятно уже из названия, данный вид съемки является полной противоположность съемке в светлом ключе. Здесь используется темный или черный фон, темная одежда модели, а также своеобразная световая схема. Плюс, настроение фотографии. Это уже не та легкость и нежность высокого ключа. Низкий ключ - это в первую очередь мистика, загадка, драматизм образа.

Многие фотографы, снимая в низком ключе, обходятся лишь одним источником света, который устанавливается под углом 45 градусов по отношению к нашей модели. При таком раскладе мы добиваемся того, что фон минимально освещен, чего и требует подобная съемка. Если все же такой боковой свет немного подсвечивает фон, просто вращайте источник света до того момента, пока модель не окажется на границе светового потока. При этом, правда, мы можем погрузить всю теневую сторону лица модели в черноту. Однако, это легко исправляется с помощью дополнительного источника света, а лучше всего отражателя.

Для любителей сложных световых схем могу предложить еще несколько опциональных источников света. Это, во-первых, заполняющий свет, который рассматривался чуть выше. Как правило, это все же отражатель, который просто вытягивает немного теневую сторону модели. Также можно поэкспериментировать с контровым светом и эффектно подсветить волосы модели или изгибы тела (часто используется при съемке ню). Фон, напомню, темный или черный. Модель одета в черную одежду или обнажена.

Что касается экспозамера, то он выполняется относительно средне-серого тона. После проведения экспозамера по области, яркость которой выше средней, устанавливаем экспозицию на 1-2 ступени ниже. Выражаясь проще, мы сознательно затемняем нашу фотографию.

Несколько советов по съемке в низком ключе.

  1. Обращайте особое внимание на освещение граней. Наша задача - получение градиентного перехода в точках сгиба.
  2. Делайте акцент на контрасте. На снимке будет обязательно присутствовать точка белого, которая будет совпадать со смысловым центром кадра (глаз зрителя будет направлен именно в данную точку). Также должны быть области идеально черного цвета (точка черного без фактуры), которые дают волю фантазии зрителя, зритель как бы сам додумывает продолжение фотографии.
  3. Делайте акцент на фактуре предмета. Чаще всего снимок в низком ключе - это черно-белая фотография. Поэтому особенности фактуры/текстуры играют здесь особую роль.
  4. Экспериментируйте с различными насадками, дающими направленный узкий свет. Это поможет Вам расставить световые акценты на Вашем снимке. Это могут быть тубусы, а также гриды, которые дают необычный световой рисунок.

В статье использовалась фотография Igor Pavlov
http://norsk.photosight.ru/


Автор: Галетич Юлия
Дата публикации: 08.04.2011
Перепечатка без активной ссылки запрещена





Добавить комментарий