Студийная фотография

www.fotopositiv.ru

Световые схемы

При фотосъемке в студии могут использоваться сразу все источники света: рисующий, заполняющий, контровой, моделирующий и фоновый. Для различных источников света существуют следующие варианты установки: фронтальное, передне-диагональное, боковое, задне-диагональное, контровое. Рисующий свет обычно расположен передне-диагонально, под углом 45 градусов относительно линии камера-объект, чуть выше самого объекта. Рисующий источник по своей мощности обычно более яркий, чем остальные источники на 1-1.5 ступени. Рисующий свет может быть как жестким (используются рефлекторы небольшого размера), так и мягким (используются софт-боксы, стрип-боксы и фото-зонты). В качестве источника заполняющего света используют софт-бокс или свето-отражающую панель (лайт-панель, лайт-диск). Такой свет располагается фронтально или переднее-диагонально. Для фонового света применяются следующие светоформирующие насадки: ковш, стандартные рефлекторы, тубус, шторки, цветные фильтры, а также специальные приборы с линзой Френеля и возможностью установки масок Габо. В качестве контрового света применяются: тубус, рефлекторы со шторками, стрип-боксы или лампы для формирования узкого регулируемого и протяженного светового пятна. Контровой свет устанавливается за снимаемым объектом и делает акцент на заднее-диагональной плоскости. Вышеописанная световая схема является классической.

Но следует учитывать, что для съемки в фотостудии не обязательно использовать все перечисленные источники света. Для большинства видов съемки могут потребоваться лишь рисующий, заполняющий и фоновый или же просто рисующий и фоновый. Плюс ко всему, всегда нужно помнить о том, что источник освещения может быть заменен обычным отражателем (например, в качестве источника заполняющего света может выступать белый отражатель, стоящий рядом со снимаемым объектом). Не забывайте, что можно использовать и черные отражатели, если требуется затемнить определенную часть объекта для выделения другого более светлого участка. Также следует сказать несколько слов о различных насадках на источники света, которые делают свето-теневые переходы более резкими или наоборот более мягкими. Например, использование софт-боксов и рассеивателей гарантирует получение мягких теней, в то время как сотовые насадки используются для получения резких теней. Здесь действует следующая зависимость: чем больше поверхность излучения, тем мягче тени.

В некоторых случаях можно обойтись и одним источником освещения, который находится рядом с камерой (сзади или несколько выше), что гарантирует отсутствие теней. При этом объект съемки должен находиться как можно ближе к фону (чтобы исчезла необходимость использования фонового света). Единственный источник света может располагаться и слева от снимаемого объекта (немного ближе к камере, чтобы противоположная сторона объекта не оказалась слишком темной). Такое боковое освещение (в отличие от фронтального) гарантирует отсутствие тени на фоне, которая просто-напросто не попадает в кадр. Для того чтобы немного подсветить противоположную сторону объекта, можно использовать небольшой отражатель (например, сделанный из фольги, наклеенной на картон).

Существует еще две типичные схемы освещения, связанные с выбором тональности фотоснимка, то есть соотношения на нем черных, белых и серых полей. Здесь можно выделить фотографии в темной тональности (так называемый Low Key или низкий ключ) и в светлой (High Key или высокий ключ).

При съемке в темной тональности используется сочетание контрового и бокового света, а также черный фон, в результате чего большую часть изображения будут составлять темные (или черные) элементы, на фоне которых ярко выделятся наиболее светлые участки.

Снимая в светлой тональности, следует использовать несколько источников света, причем один или более источников будут подсвечивать фон, чтобы максимально осветлить его (фон становится светло-серым или белым); на модель свет падает со всех сторон. Таким образом, для съемки в светлой тональности необходимо хорошее и равномерное освещение, достаточное мягкое, чтобы не создавать плотных теней.



Читайте далее: Наиболее распространенные световые схемы


Автор: Галетич Юлия
Дата публикации: 09.04.2009
Перепечатка без активной ссылки запрещена





Добавить комментарий