Студийная фотография

www.fotopositiv.ru

Высокий ключ

Высокий ключ (High key) - это съемка в светлой тональности без каких-либо глубоких теней и контрастов. В фотографии преобладают светло-серый и белый тона. Темные элементы выполняют лишь роль мягкого тонального акцента. Подобные снимки отличаются необычайной легкостью и нежностью.

Главная "фишка" здесь - это, конечно же, освещение. Объект равномерно освещается со всех сторон рассеянным светом, не создающим плотных теней. Сам объект тоже светлых оттенков. Если это модель, то для нее подбирается белая или очень светлая одежда. Цвет волос также играет не последнюю роль. Блондины в высоком ключе смотрятся лучше, нежели брюнеты.

Итак, остановимся подробнее на освещении. Как было замечено ранее, при построении световой схемы для съемки в высоком ключе необходимо избегать жесткого прямого освещения, которое всегда чревато глубокими тенями. В нашем случае это всегда рассеянный свет. Главная задача - максимально осветить фон (который по своей яркости должен совпадать с яркостью объекта или даже превышать его). Лучше придерживаться следующего соотношения: свет, падающий на фон, должен быть на 2 ступени экспозиции выше, чем свет, падающий на модель. Согласно данному правилу, можно построить очень простую световую схему, состоящую из трех источников света. Один из них устанавливается напротив модели (максимально близко к оси фотоаппарата, как правило, чуть выше). Для получения рассеянного света используем софтбокс или белый зонт на просвет (лучше софтбокс). Два других источника устанавливаем позади модели симметрично с обеих сторон и подсвечиваем фон (как правило, для этого используются белые зонты на просвет). Фон должен быть белым.

Данную световую схему можно усложнить, лучше подсветив нашу модель. Можно расположить два источника света (с насадкой софтбокс) с двух сторон под углом 45 градусов по отношению к модели. Чуть ближе к модели (также под углом 45 градусов) можно поставить отражатели, которые вытянут все оставшиеся тени. Два источника для освещения фона оставляем для изменения. В итоге мы получаем практически бестеневой рисунок с мягкими темным акцентами на глазах и контуре лица.

Иногда для достижения подобного эффекта фотографы используют специальную белую палатку (по аналогии с предметным лайт-кубом), куда усаживают модель. В данном случае модель равномерно подсвечивается со всех сторон рассеянным светом (палатка работает на просвет).

Для съемки портретов в высоком ключе лучше всего подойдут светосильные фиксы. Если говорить об объективах фирмы Canon, то это те самые известные "полтинники" со светосилой 1.4 или 1.2L. Экспозиция замеряет по более темному, чем средний, тону. После это значение выдержки и диафрагмы увеличивается на одну ступень.

Еще несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, не переусердствуйте с освещением фона. Фон должен быть идеально белым, но не выжженным. Также фон не должен получиться серым (если мощность недостаточна). Экспериментируйте с удалением модели от фона. Если модель будет находиться близко к белому фону, то фон может сработать в качестве контрового света и эффектно подсветить волосы.

В статье использовалась фотография Vladimir Dranitsin
photosight.ru/users/19483/ Видео:


Автор: Галетич Юлия
Дата публикации: 07.04.2011
Перепечатка без активной ссылки запрещена





Добавить комментарий
Arturas 24.10.2012 12:48 Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1
Ни фига это не высокий ключ.(видео)
1.Чёрного в «Высоком ключе» быть не может!!! См. определение Фельдмана.
2. Портрет в светлой тональности (в высоком ключе) должен быть нежным и низко контрастным, что придаёт ему особую лёгкость…
3.Высокий ключ - это не контраст, а обилие света.