Студийная фотография

www.fotopositiv.ru

Ростовой портрет

Портрет в полный рост порой оказывается весьма непростой задачей, так как, во-первых, нужны достаточно большие источники света, а во-вторых, следует очень тщательно продумывать позы модели, чтобы она выглядела естественной и расслабленной, а сам образ получился пропорциональным.

Начать, пожалуй, следует с установки освещения. Опять же, сложно дать какую-либо универсальную световую схему для ростового портрета, здесь будет приведена лишь одна из возможных.

Для начала следует разместить две студийные вспышки мощностью 650 Вт с софтбоксом среднего размера (одна расположена достаточно высоко под углом 45 градусов к объекту, а вторая - под основным источником света, то есть под первой вспышкой). Первый софтбокс хорошо осветит верхнюю часть туловища модели мягким рассеянным светом, а второй позволит уже равномерно осветить модель с головы до ног.

В принципе такого освещения может быть достаточно, если бюджет у фотографа ограничен, так как основная задача освещения достигнута. Но если средства позволяют, можно поэкспериментировать и с дополнительными осветительными устройствами. Например, за спиной у модели (с противоположной стороны от софтбоксов) можно установить отражающую панель средних размеров (например, 100х183 см), что позволит немного отделить затененную часть снимаемого объекта от заднего фона (если он черный). Или же можно ту же панель установить напротив модели (с противоположной стороны от софтбоксов), чтобы отразить свет в области теней и добиться ровного освещения (при этом все детали в тенях будут хорошо просматриваться).

Далее можно немного поработать с фоном, например, придать ему глубину и объемность. Для этого следует лишь добавить немного света на задний фон с помощью студийной вспышки 300 Вт с серебряным фотозонтом, направленной в центр фоновой ткани. Это позволит отделить модель от заднего фона. Плюс ко всему, использование зонта позволяет немного осветить край силуэта модели и создать легкий, но эффектный ореол.

Теперь перейдем к самому объекту съемки. Что касается поз модели, то здесь зачастую эти позы совпадают с позами моделей моды. Хотя акценты будут, конечно же, разными: в нашем случае внимание сосредоточено в первую очередь на модели, а не на демонстрируемой ею одежде. Поз в полный рост огромное множество, и обычно в голове у опытного фотографа уже имеется довольно большая "база данных" наиболее удачных их них. Главное при составлении позы учитывать некоторые несложные правила, чтобы избежать основных ошибок. Например, при съемке ростового портрета нужно обращать внимание не только на позиции тела, но и не забывать о выражении лица. Далее нужно быть предельно аккуратным с выбором точки съемки, чтобы сохранить равновесие от ног до головы модели (другими словами, портрет должен получиться пропорциональным). Выбор точки съемки также зависит от поставленной задачи. Например, съёмка модели с нижней точки "увеличивает" ее рост. И, конечно, самое главное, чтобы модель на фотографии не выглядела зажатой, скованной и статичной. Для этого для каждой модели позы подбираются каждый раз индивидуально. Именно поэтому некоторые фотографы предпочитают работать уже с достаточно опытными моделями, которые знают, какие позы получаются лучше.

Часто в съемке ростового портрета используются различные аксессуары, а также художественный фон. В рекламной фотографии главное место может занять одежда модели, на которую и должен делать акцент (то есть используются живые и динамичные позы для демонстрации деталей одежды в самом выгодном свете).




Автор: Галетич Юлия
Дата публикации: 09.04.2009
Перепечатка без активной ссылки запрещена





Добавить комментарий