Студийная фотография

www.fotopositiv.ru

Мимика и жесты модели

При фотографировании модели очень важно не только выбрать правильную позу, подходящую для создания определенного образа, но и тщательно продумать другие детали: взгляд, мимику, жесты и так далее. В данной статье будут рассмотрены основные способы решения той или иной творческой задачи.

Итак, начнем с взгляда модели. Фраза "взгляд не должен быть пустым" вряд ли покажется понятным для большинства из Вас. Взгляд в первую очередь должен выражать какие-либо чувства, предусмотренные создаваемым на снимке образом. Здесь существуют некоторые клише. Взгляд вверх выражает мечтательность, вниз - грусть, горизонтально в сторону - хитрость, закрытые глаза - вспоминание или запоминание. Взгляд в объектив создает иллюзию контакт модели со зрителем, взгляд не в объектив наоборот, помогает создать на снимке чувственный мир модели, мы же являемся лишь посторонними зрителями. Если взгляд направлен в объектив, то на самом деле фотографы советуют модели смотреть в точку на два см выше объектива.

Перейдем к бровям. Поднятые брови символизируют удивление (плюс полностью открытые глаза, немного приоткрытый рот), поднятые брови и опущенные глаза - сомнение, если добавить к последнему образу поднятый подбородок, получим надменность, а если немного опустим подбородок - враждебность. По поводу мимики модели (и вообще мимики человека) написана не одна книга по психологии, вряд ли в статье можно перечислить даже малую часть всех возможных вариантов.

Определенное настроение создается не только с помощью мимики, но и наклона головы. Например, запрокинутая голова символизирует гордость и высокомерие (в сочетании с взглядом сверху вниз), сильно запрокинутая голова - это уже страсть. Сильный наклон вперед (взгляд исподлобья) - настороженность и враждебность, наклон вперед в сочетании с опущенным взглядом - робость и стеснительность. Втянутая голова в плечи (немного приоткрытый рот, широко открытые глаза и приподнятые брови) часто используется для создания образа страха.

Самым сложным, пожалуй, является жестикуляция рук. Очень сложно снять кисти рук действительно красиво, также сложно порой найти модель с красивыми кистями рук. Тем не менее, рассмотрим основные принципы подобной съемки. Здесь действует следующая закономерность: чем выше находятся руки, тем более возвышенные и сильные чувства символизируют жесты (в противовес: жестикуляция на уровне ниже талии воспринимается более грубой). Руки, направленные ко лбу подчеркивают усиленную работу мыслей. Вскинутые над головой руки - может быть жестом бессилия, удивления или недоумения. Раздвинутые пальцы рук говорят о напряженности модели, делают образ более динамичным. Руки, сложенные на плечах близко к шее символизируют уверенность модели в себе. Уверенность в себе может символизироваться также руками, упертыми в бока, поясницу или колени. Модель, поправляющая рукой волосы, создает образ кокетки, жаждущей привлечь к себе внимание.

Всему этому учат в театральных студиях или школах модельного искусства. Тем не менее, фотограф также должен иметь представление о психологии жестов, так как зачастую ему приходится работать с непрофессиональными моделями. Таким моделям нужно все объяснять, "ставить" взгляд, руки и всю позу в целом. Таким образом, можно опять сделать вывод о том, что фотограф - это в первую очередь психолог, хорошо понимающий язык тела. Однако это понимание приходит только с опытом. Не расстраивайтесь, если на Ваших снимках Вы видите зажатую модель и неестественную улыбку. Фотографируйте больше, внимательнее наблюдайте за людьми, их мимикой и жестами, запоминайте наиболее характерные детали. Также я бы советовала почитать специализированную литературу по психологии, посвященную мимике и жестам.


Автор: Галетич Юлия
Дата публикации: 06.04.2011
Перепечатка без активной ссылки запрещена





Добавить комментарий