Студийная фотография

www.fotopositiv.ru

Выбор объектива

Человек, всерьез увлекшийся фотографией, рано или поздно приходит к осознанию того, что одного объектива для реализации множества задач явно не достаточно. Даже если это "универсальный" зум-объектив, то и он не позволит Вам качественно снять и портрет, и пейзаж, и натюрморт одновременно. Если Вы уже это поняли, то стоит перейти непосредственно к обсуждению того, какой объектив использовать для выполнения определенных задач. Здесь нужно обратить внимание на следующие основные характеристики объектива.

Фокусное расстояние. Пожалуй, самая важная характеристика. Здесь действуют следующая зависимость: чем короче фокусное расстояние, тем больше угол обзора. За норму обычно берут фокусное расстояние в 50 мм. Меньше 50 мм - это уже широкоугольный объектив, который заметно искажает изображение на переднем плане (растягивает его по краям). Поэтому широкоугольный объектив подойдет для съемки пейзажей, архитектурных сооружений или в крайнем случае для групповых портретов в тесном помещении. Если же Вы снимаете портреты, то для достижения наименее искаженных пропорций выбирайте длиннофокусные объективы. Что касается съемки портретов, то придерживайтесь следующих правил:

  • 30-50 мм - ростовые портреты
  • 50-85 мм - поясные портреты (также идеальный вариант для предметной съемки)
  • 80-135 мм - крупные портреты.

Фикс или зум. Хочется сказать и то, и другое. Дело в том, что несмотря на то, что зум по всем параметрам является более универсальным объективом, качественный светосильный зум обойдется Вам очень дорого. А дешевый зум - это лишь одни расстройства. Поэтому если есть возможность, то помимо зум-объектива (в зависимости о того, какой Вы можете себе позволить) у Вас обязательно должен быть в наличии светосильный фикс.

Светосила. Светосила объектива зависит от того, насколько можно открыть на нем диафрагму. Отсюда, чем больше открыта диафрагма, тем больше света проникает в объектив, тем больше возможностей снять хороший кадр в условиях недостаточной освещенности. Только имейте в виду, что даже светосильные объективы не могут решить все проблемы низкой освещенности. Плюс к этому, максимально открытая диафрагма заметно уменьшает глубину резкости (да-да, именно тот самый размытый фон). Если например, откроем диафрагму на f1.4, то при съемке портрета будет в фокусе только нос. Или ухо. В зависимости от того, как сработал автофокус (так как чем больше открыта диафрагма, тем больше ошибок в фокусировке).

Стабилизатор изображения. Очень полезная вещь, особенно при репортажной съемке, свадебной съемке и так далее. Другими словами, стабилизатор необходим, когда фотографу приходится работать в "нечеловеческих условиях" низкой освещенности в ресторане, клубе и так далее. Но стабилизатор тоже не всесилен. Он позволяет использовать более длинные выдержки (на 3-4 ступени) поз потери резкости. Наиболее эффективен стабилизатор на длиннофокусных объективах.

Оптическая разрешающая способность. От этой характеристики зависит, насколько точно объектив передает мельчайшие детали. Для нас это интересно прежде всего в связи с печатью фотографий. Чтобы напечатать фотографию большого формата (больше А4), оптическая разрешающая способность объектива должна быть достаточно высокой. В противном случае получим "мыло" и нечеткие контуры.


Автор: Галетич Юлия
Дата публикации: 29.04.2011
Перепечатка без активной ссылки запрещена





Добавить комментарий