Студийная фотография

www.fotopositiv.ru

Объективы для начинающих

Одно из основных отличий между "мыльницей" и "зеркалкой", которое сразу бросается в глаза любому, кто решил всерьез заняться фотографией, это присутствие в зеркальной камере съемного объектива. В принципе, в большинстве случаев именно благодаря "стеклу" (объективу) качество снимков, сделанных даже с помощью полупрофессиональной зеркальной камеры, настолько отличается от снимков, сделанных обычным компактным фотоаппаратом. Именно поэтому каждый, кто решился снимать на "зеркалку", просто обязан разбираться в классификации и основных характеристиках объективов и знать, когда именно использовать каждый конкретный объектив.

Как выбрать объектив. Скажу сразу, если Вы всерьез увлечетесь фотографией, объектива станут для Вас основной головной болью. Дело в том, что со временем Вас становится панически не хватать одного стандартного объектива для осуществления всех Ваших художественных задумок. К сожалению, сегодня не существует универсальных объективов, которые бы подошли для решения буквально всех задач. Также не существует качественных и в то же время очень дешевых объективов.

Поэтому для начала Вы должны определиться, что Вы хотите снимать в первую очередь. Вариантов может быть множество: пейзажи, портреты, макро, репортажная съемка и так далее. Для каждого жанра, как правило, необходим объектив с определенными характеристиками. Если Вы только начинающий фотограф, то рекомендую остановиться на выборе двух объективов средней ценовой категории (при этом не стоит при покупке камеры покупать ее в комплекте с китовым объективом, как показал опыт, фотографы быстро из него "вырастают").

Итак, какие же это будут два объектива? Один из них должен быть максимум универсальным и более или менее подходить для решения сразу нескольких задач. Идеальным вариантом станет зум-объектив с диапазоном фокусных расстояний 18-135 мм. Такого объектива Вам может хватить для решения практически любых задач (кроме съемки очень отдаленных объектов). Проблема в том, что качественные зум-объективы стоят достаточно дорого (не менее 12 000 рублей), а дешевые зум-объективы расстроят Вас качеством снимков на больших увеличениях. Если Вы ограничены бюджетом, но не хотите проиграть в качестве, то выберете недорогой фикс-объектив. Здесь, конечно, нет зума (придется самому подходить ближе к объекту съемки), плюс к этому, фикс-объектив менее универсален в плане решения различных художественных задач. Поэтому решайте сами, исходя из Вашего бюджета и предпочтений в съемке.

Если Вы еще не знаете, что будете снимать, или хотите снимать "все-все-все", то накопите на хороший зум-объектив 18-135 мм (а лучше 18-200). Вполне возможно, что потратившись единожды, Вы больше не будете нуждаться в дополнительном втором объективе.

Объектив для портретов. Если Вы хотите снимать в основном портреты, то здесь Вы должны прикинуть заранее, какие именно портреты Вы будете делать (крупные, ростовые и так далее). Дело в том, что каждого вида портрета потребуется объектив с определенным фокусным расстоянием:

  • 30-50 мм - ростовые портреты
  • 50-85 мм - поясные портреты и портреты "по грудь" (подойдет также для предметной съемки)
  • 80-135 мм - крупные портреты.

Поэтому опять же, если Вы решили снимать все-все-все портреты, то опять же копите на хороший зум объектив 70-200мм (чтобы получать без искажений как, например, крупные портреты, так и портреты в полный рост).

Вторым уже "специальным" объективом очень часто становится фикс-объектив с фокусным расстоянием 50 мм (так называемый "полтинник"). "Полтинник" идеально подойдет для интерьерных портретов, стрит (уличной) съемке, предметной съемке. Сразу хочется дать совет: если Вы выбираете фикс-объектив как дополнение к зум-объективу, постарайтесь максимально выиграть в светосиле (чем больше светосила объектива, тем легче Вам будут даваться снимки в условиях плохой освещенности). Светосила зависит от минимального значения диафрагмы объектива (например, светосильными объективами считаются те, у которых минимальное значение диафрагмы f2.8 и ниже). Именно подобные значения диафрагмы обеспечивают тот самое завораживающее размытие фона на портретных снимках (да и не только на портретных).

Если Ваша страсть - отнюдь не портреты, то выбирайте Ваш второй "специальный" объектив в зависимости от Ваших предпочтений (главный параметр - все то же фокусное расстояние объектива).

  • Пейзажи, съемки в помещениях: объективы с фокусными расстояниями менее 35 мм.
  • Макросъемка: специальные макро-объективы (с пометкой macro).
  • Объекты в отдалении, спортивные мероприятия, репортажная съемка: длиннофокусные объективы от 150 мм.
Дополнительно о выборе объектива см. здесь.


Автор: Галетич Юлия
Дата публикации: 02.02.2012
Перепечатка без активной ссылки запрещена





Добавить комментарий
Александр 09.02.2017 12:26 Рейтинг: 2Рейтинг: 2Рейтинг: 2Рейтинг: 2Рейтинг: 2
Я бы не советовал "брезговать" китовым объективом. Если его покупать отдельно, он обойдется минимум на сотню баксов дороже, чем в комплекте "с тушкой".  А он не так уж плох, чтобы не пригодиться в последующем.
Илья 02.06.2013 22:38
"Вторым уже "специальным" объективом очень часто становится" да он как бы всю жизнь и был "стандартным" на 35мм пленке, классическими портретными объективами считаются 85-135 мм в 35мм ЭКВИВАЛЕНТЕ.
shakhtyorS@mail.ru 09.01.2013 23:42 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
Огромное Вам спасибо! Написано всё доступно и понятно.